ГАЗ-14 «Чайка» Производитель:ГАЗ, Горький, СССР
Года пр-ва: 1977—1989
Тип(ы) кузова:
4‑дв. седан (7‑мест.)
4‑дв. фаэтон (6‑мест.)
Двигатель
ГАЗ-14 (ЗМЗ-14)
Трансмиссия
АКПП, гидромех., планетарн., 3-ступ.
Характеристики
Длина: 6 114 мм
Ширина: 2 020 мм
Высота: 1 525 мм
Колёсная база: 3 450 мм
Масса:
собственная — 2 605 кг
полная — 3 165 кг
Разгон до 100 км/ч:15 с
Макс. скорость:175 км/ч
Расход топлива:14…29 л /100 км
Объём бака:100 л
ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1989 год.
Всего было изготовлено примерно 1 120 автомобилей этой модели.
Обзор модификаций
- ГАЗ-14-05
Помимо базового седана ГАЗ-14, заводом выпускалась модификация ГАЗ-14-05 — парадный фаэтон. С 1982 по 1988 год их было выпущено 15 экземпляров, причём самый первый хранится в музее ОАО «ГАЗ».
Фаэтон имел локально усиленную несущую систему кузова. Вместо полноценного кабриолетного механизма подъёмных боковых стёкол и убираемого электрогидравлическим приводом тента, характерных для ГАЗ-13Б, у него имелись стёкла лишь на передних дверях и простой тент, устанавливаемый вручную над передним сидением. Он служил лишь для профилактических обкаток автомобиля во время хранения. В качестве дополнительного оборудования он имел микрофонную стойку для системы громкой связи и флагштоки. По имеющейся информации, один из фаэтонов был подарен Фиделю Кастро.
- ГАЗ-РАФ-3920
Санитарные автомобили на базе ГАЗ-14 стали изготавливаться на РАФ-е, уже после прекращения выпуска «Чайки» ГАЗ-13. Примечательно, что новая машина получила индекс уже по новому стандарту — РАФ-3920. Таких автомобилей было изготовлено всего пять экземпляров, при этом один из них, окрашенный в белый цвет, был отправлен на Кубу для Правительства Фиделя Кастро. Остальные автомобили были окрашены в чёрный цвет.
«Чайки»-седаны из Горького разбирали и резали, одновременно готовя эскизы универсала. В работе участвовал известный инженер Эйсерт — руководитель группы, создавшей авангардный для своего времени РАФ-2203. Отвечал за заказ начальник бюро спецавтомобилей Юрис Пенцис. Поначалу лепили из пластилина высокую крышу, но позже от столь серьёзной переделки кузова отказались. Запасное колесо убрали в нишу за левой задней дверью. Над ней в салоне поставили столик, рядом с носилками отвели два места для персонала, установили шкафчики. Остальную начинку автомобили получали уже в Москве. Разумеется, никакой санитарной символики — красных крестов, надписей — на машинах не было.
В игровой и сувенирной индустрии Модели автомобилей ГАЗ-14 выпускались непосредственно самим Горьковским Автозаводом с 1985 по 1988 год. Несмотря на грубоватое исполнение и посредственное качество окраски, модель является желанным раритетом для большинства коллекционеров. Модель повторила судьбу «большого» автомобиля — все пресс-формы и данные были уничтожены.
Кроме самого ГАЗ-а, модель 14-й «Чайки» больше никем не производилась.
1 февраля 2011г. в продажу поступил 52-й выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР", посвященный ГАЗ-14 "Чайка". Модель имеет лучшую проработку как интерьера, так и экстерьера по сравнению с горьковским предшественником при относительно низкой цене (250р. - рекомендуемая цена).
Модели универсалов РАФ-3920 и фаэтонов ГАЗ-1405 выпускаются некоторыми одиночками в ограниченных количествах, с применением горьковской модели «Чайки», либо "Автолегенд".
Источник: wikipedia